Диагностика УУД в 7 классе в 2019 году

Диагностика УУД в 7 классах в 2019году
В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области «О проведении региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов в 2019году » №804-мр от 13 ноября 2019г. проведена региональная диагностика сформированости регулятивных и коммуникативных универсальных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов в период с 19 по 26 ноября 2019года.
Было предложено задание: «Две полки. Отныне это- главный принцип расстановки в магазине молочной продукции. На одной – только натуральные, сделанные из молока сыры, масло, йогурты, сметана, на другой- продукция, молокосодержащая с использованием растительных жиров. Таковы новые правила продажи молочных в России. Они вступили в силу с 1 июля 2019 года, как вы думаете, с чем связана необходимость установления данного правила? Используйте информацию о составе продуктов и ссылки на информационные ресурсы в сети Интернет, сформулируйте обоснования (не менее двух) для своего ответа в виде презентации»
В диагностике приняли участие 6 учащихся из 16, всего 38%. Из полученных данных можно сделать вывод по критериям оценивания:
К-1: указали тему проекта 6 учащихся (100%).
К-2: привели не менее двух обоснований для вывода 4 ученика (67%).
К-3:сформулировали вывод в соответствии с приведенными обоснованиями 3 (50%).
К-4:текст обоснований адаптировали для презентации (сокращен и структурирован) всего 5
учащихся (83%).
К-5:для каждого тезиса указали ссылку на ресурс в сети Интернет 5 учащихся (83%).
К-6:слайды ( кроме титульного) содержат заголовки у 6 (100%).
К-7: выполнили рекомендации к оформлению презентации( выдержаны шрифты, цветовое
решение, количество) 5 учащихся (83%).
К-8: удержана задача диагностики у 4 (67%).
Критерии 1,4,5,6,7 позволяют диагностировать уровень сформированности коммуникативных УУД в области информационно-коммуникативных технологий для решения информационных и коммуникационных учебных задач, создание презентаций, являющееся одним из элементов проектной деятельности, умение определять способы действий в рамках предложенных условий.
Критерии 2,8 показывают на невысокий процент (67%)отработки навыков работы с информацией.
Критерий 3 показал, что 50% учащихся затрудняются создавать письменные, содержательные тексты с использованием необходимых речевых средств.

Выводы: результаты диагностики позволяют сделать вывод, что большая часть принявших участие, умеют самостоятельно определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, ставить цели, задачи и составлять план решения проблемы. Показатели по всем восьми критериям выше показателей 2018года. Остается проблема перехода от репродуктивных заданий на уроке к заданиям, требующих самостоятельного поиска информации для подготовки ответа, умение его формулировать, грамотно аргументировать, сделать вывод.
Рекомендации: - проанализировать результаты диагностики в динамике;
-учитывать результаты оценочных процедур при разработке (корректировке) планов;
-уделять внимание учащихся поиску информации;
- практиковать в работе проектную деятельность и их защиту;
-разработать меры по совершенствованию методов отработки диагностируемых умений.

                         
    Общее количество учащихся 7 класса на начало учебного года (по данным ОО-1) Количество учащихся 7 класса, принявших участие в УУД Доля учащихся, принявших участие (отношение количества учащихся 7 класса, принявших участие в УУД к общему количеству учащихся 7 класса), в % КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
  1 2 3 4 5 6 7 8
  Указана тема проекта Указано не менее двух обоснований для вывода Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован) Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет Слайды (кроме титульного) содержат заголовки Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов) Удержана задача диагностики
2019 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 27483 18588 68 17838 10315 8171 11673 10681 16135 14066 8712
        96 55 44 63 57 87 76 47
Осинский район 325 275 85 263 137 110 165 91 236 212 110
        96 50 40 60 33 86 77 40
МБОУ "Бурят-Янгутская СОШ" 16 6 38 6 4 3 5 5 6 5 4
2018 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 27399 20129 73 19485 15048 11623 14689 12589 18373 15467 11618
Осинский район 262 242 92 234 171 112 172 94 200 197 111
        97 71 46 71 39 83 81 46
МБОУ "Бурят-Янгутская СОШ им. А.С.Пушкина" 14 8 57 6 6 5 6 2 7 3 4
2017 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 28071 20307 72 19798 13467 11701 10518 11926 18104 16156 14083
Осинский район 312 298 95,5 293 176 167 166 146 276 241 201
        94 56 54 53 47 88 77 64
МБОУ "Бурят-Янгутская СОШ им. А.С.Пушкина" 16 18 113 16 10 10 8 2 15 11 12

 

 

Дополнительная информация